Image
Image
Здание

В Центре создана безбарьерная среда передвижения для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе на инвалидных колясках (просторные холлы, пандусы, дополнительные поручни и т.д.)

В центре реализуются две формы пребывания детей :

  • стационарная
  • дневной стационар

В структуре учреждения работают два реабилитационных отделения: - отделение медицинской реабилитации, - отделение социальной и психолого-педагогической реабилитации -  направление профессиональной ориентации, навыки профессии.

Реабилитацию осуществляет команда специалистов: врач-травматолог, ортопед, учитель-дефектолог, врач-невролог, педагог-психолог, врач ЛФК, воспитатель, врач-рефлексотерапевт, социальный педагог, медицинская сестра по массажу, инструктор по трудовой терапии.

Отделение медицинской реабилитации

Методы физической реабилитации
Аппаратная электротерапия
Водолечение-Закаливание-Теплолечение
Рефлексотерапия
Музыкатерапия
Технические средства компенсации

Развитие навыков

Самообслуживания
Трудовых навыков и умений
Развитие независимости
Эрготерапия
Творческого потенциала
Взаимодействия с социумом

Профессиональная ориентация, навыки профессии

Методы физической реабилитации

    • кинезотерапия
    • (в том числе на тренажерах, использование методики Текорюса, аппарата Гросса, адаптивного костюма Адели);
    • расслабляющие и корригирующие укладки с песком;
    • индивидуальные и групповые занятия лечебной физкультурой;
    • массаж;
    • гидрокинезотерапия;
    • адаптивная физическая культура.

Аппаратная электротерапия

    • лазеротерапия;
    • КВЧ-терапия;
    • магнитотерапия;
    • дарсонвализация.

Водолечение-Закаливание-Теплолечение

    • ванны жемчужные;
    • ванны минеральные;
    • ванны вихревые;
    • основные принципы закаливания;
    • способы закаливания организма;
    • парафин;
    • озокерит.

Рефлексотерапия

    • лазеропунктура;
    • акупрессура (точечный массаж)

Музыкатерапия

  • использование кушетки для релаксации со звуковым массажем.

Технические средства компенсации

    • кресла-коляски
    • ходилки
    • ортезы
    • тутора

Развитие навыков

    • самообслуживания;
    • трудовых навыков и умений;
    • проведение мероприятий по максимальному их привитию у детей-инвалидов.

Развитие независимости

  • социально-трудовая адаптация;

Эрготерапия

    • работа с глиной;
    • графика;
    • шитье;
    • вязание;
    • макраме;
    • бисероплетение;
    • работа с кожей;
    • компьютерный кружок.

Работа педагога-воспитателя

    • кружковая деятельность по развитию творческого потенциала ребенка;
    • экскурсии;
    • посещение выставок;
    • кинотеатров;
    • музеев;
    • оказание информационной и консультативной помощи родителям.

Работа педагога-психолога

    • психодиагностика;
    • консультации;
    • индивидуальная и групповая работа;
    • тренинги.

Работа учителя-дефектолога

  • коррекционно-развивающая

Работа социального педагога

    • организация культурно-массовых мероприятий;
    • проведение занятий по кинологотерапии;
    • взаимодействие с общественными и государственными организациями.

Работа музыкального руководителя

    • коррекционная работа;
    • организация праздничных мероприятий.